Цветок с корнем рисунок

  • № 900
  • Автор : Родионова Ю.;
  • Коллекция : Строение растений;
  • Назначение : Задания для детей;
  • Изображения:
    строение

Вырежи и наклей правильные названия частей цветка: корни, листья, стебель, лепестки.

  • Строение цветка. Воспитатель: показывает и называет по картинке части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки.
  • Дети знакомятся со строением цветка, его связью с насекомыми: корень – питание, стебель – проводник питательных веществ, в листьях происходит накопление питательных веществ, лепестки защищают главную часть цветка от ветра, дождя.

35. Дайте определение

Орган — это обособленная часть тела, состоящая из тканей и клеток и выполняющая определенные функции

36. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами

37. Заполните таблицу "Органы цветкового растения"

Название органа Функции
Цветок размножение
Стебель вынос листоев к свету, опора, транспорт веществ
Плод защита и распространение
Лист дыхание и фотосинтез, у некоторых: защита и опора
Корень укрепление растения в почве, минеральное питание, поглощение воды, запас веществ

38. Выполните задания

1) Корневую систему с хорошо развитым главным корнем называют

2) Нарисуйте схему этой системы

3) Корневую систему с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называют

4) Нарисуйте схему этой системы

39. Напишите, у каких растений:

а) стержневая корневая система

б) мочковатая корневая система

40. Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенные цифрами

41. Заполните таблицу "Особенности строения корня растения"

Зоны корня Особенности строения Значение для растения
Проведения древесина и луб транспорт минеральных веществ из корня в листья и органических веществ обратно
Всасывания клетки образуют корневые волоски всасывание минеральных веществ
Роста клетки способны делиться образование новых клеток
Зона деления клетки способны вытягиваться рост корня
Корневой чехлик окружает зону деления

защищает зону деления от механического воздействия

42. Рассмотрите рисунок. Назовите видоизменения корней, изображенные на рисунке. Заполните таблицу

Видоизмененный корень Функции Растения
1. корнеплод запасание питательных веществ редис, морковь, свекла
2. корневый клубни запасание питательных веществ георгины
3. корни-прицепки поднимает растения со слабым стеблем плющ
4. дыхательные корни снабжают кислородом подземные части растения болотный киппарис
5. ходульные корни снабжают кислородом подземные части растения баньян

43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, ообзначенные цифрами

Читать также  Засолка капусты со свеклой морковью с уксусом

44. Рассмотрите рисунок. Подпиите части стебля, обозначенные цифрами

45. Заполните таблицу "Строение стебля"

Часть стебля Тип ткани Функции
пробка покровная защита, опора
луб образовательная транспорт органических веществ
камбий проводящая образование новых клеток
древесина проводящая транспорт минеральных веществ
сердцевина основная запасающая

46. Дайте определение

47. Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их части

48. Рассмотрите рисунок. Какой лист изображен на рисунке. Подпишите части листа, обозначенные цифрами

49. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки

Сложные листья: 3, 5, 9, 10

50. Дополните предложения

В листе происходят сложные процессы дыхания , образования питательных веществ и испарения воды . У некоторых растений листья выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса — защиту , усики гороха — опору

51. Зарисуйте внутреннее строение листа и подпишите его части

52. Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами

7. Тычиночная нить

53. Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки зеленым, венчики — желтым, и т.д.)

54. Зарисуйте схему строения обоеполого и раздельнополого цветков

55. Дайте определение

Соцветие — это группа мелких цветков

56. В чем заключается биологическое значение соцветий?

Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. то повышает вероятность опыления насекомыми

57. Заполните таблицу "Типы соцветий"

Соцветие Схема Растения
зонтик вишня
кисть черемуха
корзинка ромашка
колос подорожник
головка клевер

58. Заполните схему "Классификация плодов"

Плоды
Сухие Сочные
Односемянные Односемянные

ясень, одуванчик, подсолнечник

персик, вишня, малина

Многосемянные Многосемянные

горох, арахис, дурман

томат, крыжовник, арбуз

59. Рассмотрите рисунок. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные цифрами

60. Напишите, какие растения относят к однодольным, а какие — к двудольным

Однодольные: кукуруза, пшеница, лук

Двудольные: капуста, горох, одуванчик

Читать также  Векшино коттеджный поселок официальный сайт

61. Заполните схему "Органы покрытосеменных растений"

35. Дадим определение.
Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.

36. Подпишем названия органов цветка, обозначенных на рисунке цифрами.

37. Заполним таблицу.

38. Выполним задания.

39. Приведем примеры растений со стержневой и мочковатой корневой системой.
а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчик
б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук. Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем.

40. Подпишем виды корней, обозначенные на рисунке цифрами.

41. Заполним таблицу.

42. Заполним таблицу по видоизменениям корней.

43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами.

44. Подпишем части стебля, обозначенные на рисунке цифрами.

1 – сердцевина
2 – древесина
3 – камбий
4 – кора
5 – пробка

45. Заполним таблицу.

46. Дадим определение.
Почка – это зачаточный побег.

47. Подпишем структуры листовой и цветочной почки.

48. Подпишем части листа. Укажем его тип.

49. Поделим листья на простые и сложные, обозначенные на рисунках цифрами.

Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.
Сложные листья: 3, 5, 9, 10.

50. Дополним предложения.
В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.
У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.

51 . Обозначим части внутреннего строения листа.

52. Подпишем части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.

53. Раскрасим каждую часть цветка одним цветом.

54. Схематически изобразим строения обоеполого и раздельнополого цветков.

55. Дадим определение понятию.
Соцветие – это группа соцветий.

56. Напишем биологическое значение соцветий.
Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.

57. Заполним таблицу.

58. Заполним схему.

Читать также  Роза леди эмма гамильтон компаньоны

59. Подпишем части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные на рисунках цифрами.

60. Напишем примеры двудольных и однодольных растений.
Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.
Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.

61. Заполним схему.

Лабораторная работа
«Строение семян»

1. Схематически изобразим, как выглядит семя фасоли.

2. Напишем значение семенной кожуры для семени.
Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития.

3. Зарисуем зародыш семени и подпишем его основные части.

4. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.

6. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.

7. Обозначим отличительные и общие черты в строение семени фасоли и зерновки пшеницы.

Автор записи: sisadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *