Фрукты растут на деревьях в саду

Конспект ознакомление с окружающим миром «Сад-Фрукты».

Цель : Расширение и уточнение знаний детей о фруктах.

Учить определять фрукты на ощупь, на запах, на вкус.

Учить употреблять обобщающее слово «фрукты».

Способствовать развитию связной речи.

Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

Развивать мелкую и общую моторику, координацию движения, вкусовой анализатор.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать проявлению положительных эмоций от опробования.

Воспитывать умение выслушивать других детей.

Коррекционные задачи : -учить узнавать правильно называть фрукты

-познакомить с обобщенным понятием фрукты, где растут; в саду на дереве, отрабатывать предлоги «в», «на».

-формировать умение выражать словом вкусовые и тактильные ощущения(какой на вкус, на ощупь, по запаху) через игру «Узнай что это» (сладкий, кислый, вкусный, твердый, мягкий, гладкий, шершавый)

-закрепить основные цвета, форму.

-развивать память, моторику чз заучивание стих-я с движением:

Предварительная работа : беседа с детьми о фруктах и фруктовых деревьях.

Оборудование и материалы : карточки с изображением фруктов (груши, яблоки, апельсины), объемные фруктовые деревья, натуральные фрукты для дидактической игры, кусочки фруктов: яблока, груши, банана и апельсина, наколотые на шпажки для опробования, чудесный мешочек, атласная ленточка зеленого цвета ), «чудесный мешочек».

Ход занятия: Дети стоят у входа подходят к доске .

Ребята сегодня мы с вами будем говорить о фруктах. Мы научимся называть фрукты. Узнаем, как они выглядят, какого цвета, формы где растут и попробуем определить фрукт на ощупь и на вкус. Воспитатель обращает внимание детей на коробку. Ребята посмотрите нам посылка. А вот и письмо.

Давайте его прочитаем: Ребята здесь лежит то что, любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, и о чем будем, сегодня говорить вам подскажут загадки: слушайте внимательно потому, что вам нужно отгадать загадки и сказать о чем будем говорить. Дети стоят

Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?(Груша)

В шкуре желтой,
Кислый он. Называется . (лимон)

5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие

9. Синий мундир, белая подкладка

В середине сладко ( Слива)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с фруктами, которые называли.

Ребята так о чем мы с вами будем говорить? (О яблоке, сливе, …)

А как это все назвать одним словом догадайтесь?

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто — … (фрукты).

Так как назвать вот это все. ФРУКТЫ. Показ корзинки с фруктами.

Удивились О, улыбнулись-И, Какие вкусные фрукты-«вкусное варенье»

—Так о чем мы с вами будем говорить? О фруктах.

-Правильно. Ребята а где же растут фрукты? –В саду на дереве.

Читать также  Где хранить бензопилу зимой

-А вы хотите прогуляться в сад?—Да.

Тогда идем в сад. (слайд №1)

Хоровод: (На пол положить ленточку ) «Как по узенькой дорожке во фруктовый сад пришли »

(Сядьте на травку )Посмотрите, какие красивые деревья растут в саду?(Показ презентации)

Это дерево грушевое. Как вы думаете, какие фрукты растут на нем?

— Это яблоня. Какие фрукты растут на этом дереве?

— Это дерево апельсиновое. Что растет на нем?

-Это дерево сливовое. Что растет на нем?

— Фрукты растут на деревьях в саду.

Посмотрите, как высоко растут фрукты. Вы хотите их достать,(ДА) тогда

Речь с движением : На носочки я встаю, яблочко я достаю

С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Игра «Где растут фрукты» . Так где же растут фрукты? (В саду на дереве). А в нашем саду, ночью был сильный ветер и фрукты упали с деревьев. Ребята как вы думаете, что нужно сделать? Повесить фрукты на деревья.

Правильно нужно каждый фрукт повесить на свое дерево.

— А теперь возьмите фрукты. (Спросить у каждого ребенка что за фрукт он взял) и найдите деревья на которых они росли. (сказать ЧТО ЭТО ЗА ФРУКТ И ГДЕ ОН РАСТЕТ.)

Будьте очень внимательны, ребята!

— Какие вы молодцы! Все у вас получается! И как много фруктов на деревьях. Ребята в саду вы уже много поработали пора возвращаться.

Музыкальная физминутка Сядятся на стулья

— Ребята все фрукты одинаковые? Нет они все разные — у каждого фрукта свой цвет, форма и вкус. Показ фруктов, все дети трогают фрукты. Показ формы фруктов с помощью пальчиков

А сейчас проверим отгадаете ли вы на ощупь что это за фрукт?

Игра «Узнай, что это?» Воспитатель в мешочке подносит фрукты дети опускают руку в мешок и на ощупь трогая догадываются что за фрукт и показывают всем.

-Какой на ощупь? (трогают все дети)

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус» , (с закрытыми глазами) (ответы детей). Молодцы ребята правильно узнали все фрукты.

Вчера мы с вами читали стихи о фруктах, сегодня рассматривали фрукты и пробовали их на вкус, а вечером попробуем нарисовать самый вкусный фрукт.

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежит 1 картинка с изображением фрукта (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива), разрезанные по вертикали.

Игра «Какой фрукт» Ребята вам нужно сказать что у вас на картинке изображено какого цвета и формы?

Алеся Чернышова
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Осинского района Пермской области

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Фрукты

учитель-логопед

Чернышова Алеся Александровна

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Фрукты

Читать также  Как развести грибы на садовом участке лесные

Цель: расширение и активизация словаря по теме Фрукты.

• Учить образовывать существительные Р. п. множественного числа.

• Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

• Развивать фонематическое восприятие, мышление.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши, логопедический чемоданчик.

Ход занятия.

1. Организационный момент: (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. Развитие речевого слуха.)

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Дети занимают места на стульчиках за столом.

Логопед: Сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зелёная, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Светится золотом жёлтый лимон.

В кроне зелёной висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

2. Упражнение «Раскрась фрукты» (Развитие памяти. Расширение словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительными.)

Логопед предлагает детям вспомнить, о каких фруктах говорится в стихотворении.

Логопед: Перечислите названия фруктов, о которых говорится в стихотворении.

Дети: Груша, яблоки, персик, лимон, апельсин.

Логопед: Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть.

Логопед достаёт из чемоданчика трафареты фруктов, сделанные по принципу кармашков, с тем чтобы в каждый кармашек можно было вставить листок цветного картона.

Логопед: Я надеюсь вы запомнили, что сказано о цвете фруктов в стихотворении. У вас на столах лежат цветные квадраты картона «раскрасьте» фрукты, вставив в кармашки листочки картона, и расскажите о них, подобрав как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»

1-й ребёнок. Зелёная, овальная, сочная, спелая груша.

2-й ребёнок. Красные, румяные, круглые, душистые яблоки. и т. д.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты)

• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

• Где растут фруктовые деревья? (в саду).

• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

Читать также  Потек бойлер аристон что делать

• Чего много на яблоне? (яблок).

• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога (а затем разгибать)

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

В землю косточки сажает

6. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

• яблоко – яблочный сок;

• слива – сливовый сок;

• груша – грушевый сок;

• ананас – ананасовый сок;

• апельсин – (апельсиновый сок.);

• виноград — (виноградный сок);

• персик – (персиковый сок).

7. Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: апельсин, виноград, киви, вишня)

• Что из него можно приготовить?

8. Дорисовывание фруктов.

Логопед: Ребята, посмотрите в чемоданчике лежат фрукты. Но фрукты нарисованы только наполовину. Дорисуйте вторую часть сами.

9. Игра. «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

• Груша, картошка, яблоко, персик.

• Огурец, арбуз,кабачок, тыква.

• Апельсин, мандарин, помидор, слива.

• Яблоко, груша, лук, слива.

10. Итог занятия.

Ребята, волшебный чемоданчик будет радовать нас ещё своими интересными играми. Но сейчас он говорит вам до свидания! До новых встреч!

11. Оценка работы детей:

1. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева – СПб: 2001. стр. 13

2. http:/www MAAM.RU

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Побеседуйте с детьми: О пользе фруктов в осеннее время года. Расскажите о внешнем виде фруктов. Закрепите цвета при помощи картинок с фруктами.

  • «Прогулка в парк»-из Детского календаря
  • Л.Н.Толстой «Старик и яблони»

Н.Нищева «Фрукты»: Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши бочок.
Груша зелёная, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Светится золотом жёлтый лимон.
В кроне зелёной висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?

Сделайте аппликацию: « Фрукты в вазе»

  • Какой сок приготовили?
  • Подбери признаки( какая….? какой…?)
  • Четвертый лишний

Автор записи: sisadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *