Натали семенова сценический псевдоним ninette биография

  • Дата рождения:
    • Место рождения:
      • Соцсети:
      • ФИЛЬМОГРАФИЯ
      • СМОТРЕТЬ
      • В КИНО
      • ОНЛАЙН
      • НА ТВ

      • I
      • B
      • Цитата
      • Спойлер
      • КИНО
      • ТРЕЙЛЕРЫ
      • ОБОИ

      Оно 2 Куда ты пропала, Бернадетт? Дефолт Акулы

      Высшее общество Битва за землю Человек-паук: Вдали от дома Бархатная бензопила Три икса: Мировое господство Ла-Ла Ленд Викинг Чудо-женщина —> —>

      Нимфодора Семёнова

      Семенова в роли Сивиллы Дельфийской в опере Спонтини «Весталка».
      Художник О. А. Кипренский (1828)
      Дата рождения 1788[1]
      Дата смерти 28 марта (9 апреля) 1876 или 28 марта1876 ( 1876-03-28 ) [1]
      Место смерти
      • Санкт-Петербург , Российская империя
      Гражданство
      • Российская империя
      Профессия
      Годы активности 1807—1831
      Медиафайлы на Викискладе

      Нимфодора Семёновна Семёнова (по афишам: Семёнова-младшая, в замужестве Лестрелен; 1788 (в некоторых источниках 1787 — 28 марта [9 апреля] 1876) — артистка оперной труппы Императорских театров, младшая сестра Екатерины Семёновой.

      Содержание

      Биография [ править | править код ]

      Родилась в крепостной семье, мать — крепостная помещика Путяты, отец — учитель кадетского корпуса Жданов. Училась в Петербургском театральном училище, в драматическом отделении в классе князя А. Шаховского. Будучи ученицей, в 1807 году дебютировала на сцене петербургского Каменноостровского (Большого) театра в партии Милославы («Днепровская русалка» Ф. Кауэра).

      После окончания была зачислена в труппу Каменноостровского театра на амплуа инженю. Капельмейстер Катерино Кавос обратил внимание на певческие способности Семёновой и убедил её учиться пению. Оперные партии учила по слуху под руководством К. А. Кавоса, позднее брала уроки пения у Я. С. Воробьёва. С 1809 года она выступала также в оперных спектаклях. Своими успехами на сцене Нимфодора Семёновна была обязана своей хорошей игре. Также благосклонность зрителей объяснялась ослепительной красотой Семёновой, о которой сохранилось много восторженных отзывов, например «высокая, стройная, с необыкновенно нежным цветом лица, с синими большими глазами и как смоль черными волосами» (А. Я. Головачева-Панаева). Наиболее успешными были те роли Семёновой, к характеру которых она подходила своей внешностью. Однако же певицей Семёнова была средней, с недостаточно развитой техникой пения и недостаточной гибкостью голоса. Современник писал о ней:

      Имеет стройный стан и привлекательное греческое лицо. Голос её довольно приятен. С охотою и старанием, она в короткое время достигла до степени хорошей певицы; в отношении же к игре она давно уже пользуется правом отличной актрисы.

      С 1828 года на сцене московского Большого театра. В 1831 году оставила театр, получая пенсию в 4 тысячи рублей от Кабинета.

      Читать также  Яблочный уксус без сахара и дрожжей рецепт

      Нимфодора Семёнова пользовалась большим уважением в литературных кругах. В её гостях бывали А. Грибоедов, Н. Гнедич, В. Жуковский, А. Пушкин. Последний посвятил Нимфодоре Семёновне шуточное стихотворение «Желал бы быть твоим, Семенова, покровом», 1817—1820. Широко занималась благотворительностью, в её доме наравне с её дочерьми воспитывалось несколько бедных девушек. В театральных кругах в расчёте на щедрость Семёновой повелось приглашать её крестной матерью, и она никогда не отказывала. Только в одной метрической книге церкви при Театральном училище было записано более двухсот её крестников и крестниц. Оказывала постоянную помощь некоторым семьям хористов и даже театральных плотников и сторожей.

      Долгие годы пользовалась покровительством мецената графа В. В. Мусина-Пушкина, с которым открыто прожила больше 20 лет, и от которого имела трёх дочерей, получивших фамилию Темировы. Но вместе с тем она безгласно, если не для публики, то, по крайней мере, для своего покровителя, состояла в отношениях с графом А. Х. Бенкендорфом, поэтому вопрос, кто был отцом детей Семёновой, несмотря на признания их графом Мусиным-Пушкиным, навсегда останется загадкой [3] . После смерти Мусина-Пушкина, в 1840 году Семёнова вышла замуж за француза, жившего в Москве, писателя Ахилла Лестрелена (ум. 1864), и уехала с ним в Париж. Супруг её оказался игроком, расточителем и мотом, чтобы спасти остатки своего состояния она вынуждена была разойтись с ним и вернулась в Петербург.

      За десять лет до смерти Нимфодора Семёновна, как и её сестра, ослепла. Скончалась в Санкт-Петербурге, была похоронена на Новодевичьем кладбище [4] . В 1930-х годах захоронение было перенесено в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры.

      Роли [ править | править код ]

      • Милослава — «Днепровская русалка» Ф. Кауэра, 1807
      • Анюта — «Рассудительный дурак» А. Клушина, 1810
      • Федра — «Ариадна» Ж. Расина, 1811
      • Иоанна — «Иоанна д’Арк или дева Орлеанская», М. Карафы
      • ?? — «Новая суматоха», А. Шаховской
      • Вениамина -«Иосиф Прекрасный», Э. Мегюль
      • Зораима — «Зораима и Зюльнар», Ф. Буальдьё
      • Евхариса — «Телемак на острове Калипсы» К. Глюк
      • Сервилия — «Титово милосердие», В. А. Моцарта
      • Юлия — «Ромео и Юлия», Д. Штейбельта
      • Милолика — «Добрыня Никитич, или Страшный замок», К. А. Кавос и Ф. Антонолини
      • графиня Сюрвель — «Целый роман, или Весь день в приключениях», Э. Мегюль
      • Роза — «Красная Шапочка», Ф. Буальдьё
      • Матильда — «Елисавета, королева Английская», Дж. Россини
      • Анета — «Сорока-воровка», Дж. Россини
      • Наташа — «Женщина-Лунатик», К. А. Кавос
      • Изора — «Волшебный лес, или Спящая красавица», Вишняков
      • Роза — «Молодая вспыльчивая жена», Ф. Буальдьё
      • Изора — «Рауль Синяя Борода» А. Гретри
      • Агнесса — «Отец и дочь» (др. назв.«Агнесса») Ф. Паэр
      • Каролина — «Тайный брак», Д. Чимароза
      • Эльвира — «Рожер Сицилийский», А.-М. Бертон
      • Камилла — «Подземелье замка Убальдо» Ф. Паэр
      • Милослава — «Русалка»,К. А. Кавос, первая исполнительница
      • Параша — «Девишник, или Филаткина свадьба», А. Н. Титов
      • Заида — «Вавилонские развалины, или Торжество и падение Гиафара Бармесида», К. А. Кавос
      • Зораида — «Жар-птица, или Приключение Ивана-царевича», К. А. Кавос и Ф. Антонолини
      • Аббаса — «Гений Итурбиель, или Тысяча лет в двух днях визиря Гаруна», К. А. Кавос и Ф. Антонолини
      • Розальвина — «Пиемонтские горы, или Взорвание Чортова моста»
      • Алина — «Алина, королева Голкондская», Ф. Буальдье
      • Юлия — «Пан Твардовский», А. Н. Верстовский
      • Констанца — «Похищение из сераля», В. А. Моцарт
      • Роза де Вольмар — «Молодая вспыльчивая жена», Ф. Буальдьё
      • Сандрильона — «Сандрильона» Д. Штейбельт
      • Евхариса — «Телемак на острове Калипсо», К. Глюк
      • Нинетта — «Сорока-воровка», Дж. Россини
      • Розина — «Севильский цирюльник», Дж. Россини
      • Церлина — «Дон Жуан», В. А. Моцарт
      Читать также  Приемный столб откатных ворот

      Её партнёрами были П. Злов, Г. Климовский, В. Самойлов, М. Шелехова. Вместе с Е. Сандуновой участвовала в дивертисментах, где исполняла русские народные песни.

      Оцените статью
      Добавить комментарий

      Adblock detector