Уголки в детском саду своими руками фото

Летучева Екатерина
Оформление уголков и игровых зон в детском саду

Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию оформление уголков и игровых зон в детском саду. Каждая игровая зона постоянно пополняться наглядными пособиями, изготовленными воспитателем совместно с детьми и родителями. Красочно оформленные зоны привлекают внимание детей, повышают интерес к игровой деятельности, позволяют эффективно усваивать программный материал

Раздевалка

Уголок «Развивайка»

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Уголок сюжетно-ролевых игр

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала. (доктор Айболит, семья и другие)

Уголок строительно-конструктивных игр

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Уголок экспериментирования

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Уголок природы

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Уголок «Книжкин дом»

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Физкультурный — оздоровительный уголок

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Музыкальный уголок

Уголок «Театр»

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально — игровой деятельности.

Уголок безопасности и юного пешехода

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Уголок ИЗО

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Читать также  Избыток кальция в почве

Уголок математики

Уголок патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны.

Уголок развития речи

Уголок уединения

Анализ игровых зон и игрового материала в своей группе Наша группа называется «?». В нашей группе списочный состав: 15 детей из них: 9 девочек и 6 мальчиков. В групповой комнате располагаются.

Из опыта работы «Использование современных игровых технологий в детском саду» Из опыта работы Тема: «Использование современных игровых технологий в МДОКУ детский сад «Колосок» 1 слайд Актуальность использования современных.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Оформление уголков и зон в игровой комнате» .

Оформление и оснащение музыкальных уголков Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» Подготовила Башлыкова.

Оформление уголков и игровых зон в старшей группе Хочу поделится созданием и оформлением игроаых уголков и зон в нашей грууппе. Предметно-развивающая среда соответствует возрасту детей,.

Оформление уголков и микроцентров в группе Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе,.

Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду Педагогическая находка Тема: «Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду» Изменения стандартов образования.

Применение игровых методик в детском саду Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.

Совместная трудовая деятельность детей «Уборка игровых уголков» Конспект совместной трудовой деятельности детей. Тема:уборка игровых уголков. Подготовительная группа Цель:Формирование положительного отношения.

Оформление ДОУ своими руками

Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.

В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

Наша группа называется «Белочка». Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями оформления группы и приемной. Все оформление сделано мною в младшей и средней группе.

Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.

Уголок для потерянных вещей.

Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).

Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.

Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.

Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.

Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).

Это атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Дочки – матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.

Читать также  Биометрические показатели растений это

Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.

Уголок по изучению и закреплению ПДД.

Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».

Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».

Это наша «Больница».

Оформление уголка «Природы».

Познавательная зона и мини – музей «Буренушка».

Как взрослые, так и дети нуждаются в личном пространстве. А собственная комната или свой отдельный детский уголок после трех лет просто необходимы. Именно с этого возраста ребенок начинает ощущать себя самостоятельным индивидом.

Детский уголок – это место, где малыш может заниматься, делать уроки, играть. Его организуют с учетом пола, возраста, индивидуальности и потребностей ребенка.

Создавать детские уголки можно не только в квартире или дома, но и на даче, приусадебном участке.

Видео о том, как оформить уголок для самых маленьких.

Как правильно выбрать место в комнате?

Место для ребенка в общей комнате обычно организуется с помощью зонирования.

Выбирая место, нужно учесть несколько факторов. Вот самые основные:

  1. Хорошая освещенность.
  2. Место должно периодически проветриваться. Желательно использовать климатический комплекс, который не только обеспечит помещение чистым воздухом, но и увлажнит его.
  3. Безопасность места для ребенка с учетом его пребывания без надзора взрослых.

Совет: зонировать площадь можно при помощи ярких обоев и функциональной мебели.

Цвет обоев может как сочетаться с интерьером общей комнаты, так и отличаться от него, если малыш хочет отдельное, непохожее на общую комнату пространство. Разделение комнаты можно организовать при помощи стеллажа, этажерки, штор, мебели или гипсокартона .

Нужно помнить, что раскладная мебель, кроватки- трансформеры и кроватки-чердаки, откидные столы, полки – всё это незаменимые предметы оптимизации пространства и решения ряда функциональных проблем.

Виды уголков для ребенка

Различают уголки для дошкольников и школьников. Также их можно условно разделить для девочек и для мальчиков (разделение условно, так как можно создать оформление в нейтральном стиле, который подойдет как девочке, так и мальчику).

Зону, предназначенную для мальчиков, можно украсить обоями голубого или синего цвета. Хорошо будут смотреться тематические обои: морская тематика, машинки, роботы и т. д., яркие тематические картинки, рисунки или элементы декора.

Традиционные цвета интерьера для девочки – розовые, бежевые, белые, оранжевые.

Оформляя уголок для девочки, желательно позаботиться о наличии зеркала, а также о некоторых элементах «кокетливого дизайна»: бабочках, цветах и т. д. Шторки-бусы, балдахины не только украсят место, но и послужат перегородкой.

В комнате для девочки, как и в комнате для мальчика, можно оформить зоны по интересам и увлечениям. Многие малышки любят подражать маме и играть в домохозяйку — почему бы не устроить импровизированную кухню в игровой зоне ребенка?

Если маленькая хозяйка любит помогать маме с домашними делами, можно организовать в ее зоне собственную плиту с кухонными принадлежностями или даже целый кухонный гарнитур.

Можно оформить целую детскую на маленькой площади. Кровать-домик, кухонный гарнитур и столик – всё, что нужно для проведения активного отдыха, занятий и здорового спокойного сна.

Уголок дошкольника

Место дошкольника отличается игровой направленностью. Его личное пространство должно соответствовать его увлечениям, характеру и интересам, оно должно быть ярким, красочным, функциональным и безопасным.

Детская зона дошкольника должна включать места для хранения игрушек, проведения игр и развивающих занятий.

Читать также  Дерево для поделок и творчества

1. Спортивный уголок

Для обеспечения физической активности растущего ребенка целесообразно приобрести спортивный уголок. Его с легкостью можно организовать своими руками. Качели, турники, веревочная лестница, гимнастические кольца, шведская стенка – всё это неизменные атрибуты спортивной детской площадки в просторной квартире или доме.

Спортивное сооружение может быть как в виде целого комплекса, так и в виде отдельного атрибута.

2. Игровой уголок

Главный вид активности дошкольника – игровая деятельность. Следовательно, оформляя площадь малыша, необходимо уделить отдельное внимание зоне, которая предназначена для игр и развлечений.

3. Уголок для двоих

Для малогабаритных однокомнатных квартир идеальным решением в вопросе обустройства детского угла станет кровать-чердак. Эта многофункциональная кровать является одновременно и спальным местом, и игровой площадкой, которую можно оформить в соответствии с интересами и возрастом ребенка. Если детей двое, нижний ярус днем может превращаться в игровую зону, а ночью использовать как спальное место.

Двухъярусная кровать — также отличное решение, если детей двое. Нижний ярус можно использовать как для игр, так и для занятий.

Совет: в целях оптимизации пространства можно использовать общие столы со стендами, доской или наборами для рисования на стене.

Детям понравится такой столик, даже если у них разные интересы — например, если один увлекается рисованием, а другой любит лепить из пластилина. Полки на стенах помогут сэкономить пространство и сохранять порядок и чистоту.

Для школьника

Главная деятельность школьника – учебная. Следовательно, зона формируется для обеспечения максимально комфортного пространства для выполнения домашних заданий. У школьника должен быть удобный стол, полки или шкафы, куда бы он смог убрать учебники и тетради после занятий.

Оформляя уголок для школьника, лучше всего выделить часть для его увлечений: музыкальных, спортивных, творческих и т. д.

В целях экономии пространства можно использовать готовые комплексные гарнитуры или модели- трансформеры . Продолжают оставаться актуальными кровати- трансформеры , модели-чердаки и кровати-столы, где спальное место прячется под столешницу, освобождая пространство для занятий.

Оформляем своими руками

Декорирование всего уголка можно осуществить самостоятельно. Здесь пригодятся этажерки с коробками, стеллажи с любимыми игрушками, обучающие коврики, полки с книгами и практически любые подручные средства (цветная бумага, картон, старые журналы и др.).

Соорудив нехитрую конструкцию, можно создать для ребенка целую спортивную площадку. Всё, что вам понадобится – это шведская стенка и веревочные конструкции (сетки, качели и гимнастические кольца с канатами). Их при желании также можно смастерить самостоятельно, имея навыки работы с деревом.

Можно создать целый дворец для маленького принца или принцессы, любимую зону гонщика или кокетки, поклонника роботов или любительницы кукол.

Совет: хорошая идея — украсить стену познавательными или обучающими плакатами.

Обучить малыша правилам дорожного движения поможет самодельный макет с машинками и дорожными знаками.

Личное пространство малыша оформляется с первых дней его жизни. Оно должно не только стимулировать развитие самостоятельности малыша, но и обеспечивать комфорт и уют. Самые маленькие, имея свою зону, получают возможность спокойно уединиться, помечтать, поиграть, а дети школьного возраста могут сосредоточиться на учёбе и меньше отвлекаться.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Автор записи: sisadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *