Конспект ННОД "Уход за комнатными растениями" для детей старшей группы, способствует систематизации знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анисимова Татьяна Викторовна
МДОУ детский сад№46
Конспект ННОД в старшей группе
«Уход за комнатными растениями»
Цель : систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.
1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.
2. Познакомить с новым видом ухода — удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрений.
3. Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Строение цветка», «Полив комнатных растений».
Оборудование: проектор, презентации — «Мытье комнатных растений»», «Схема потребности растений», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка Карлсон.
(В центре группы стоят столы с цветами)
Звучит звонок и на подоконнике появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?
Карлсон: Я — Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!
Воспитатель: Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?
Карлсон: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.
Карлсон: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?
Дети: Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.
3. Основная часть
Воспитатель: Для того чтобы Карлсон узнал из каких частей состоит растение, мы с вами поиграем в игру «Назови часть целого».
Воспитатель: Стебель; веточка, цветок.
Дети: Веточка, листик, лепесток.
Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Карлсон, запомнил части растения?
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей)? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).
Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.
Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.
Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?
Дети: Протереть листочки тряпочкой.
(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)
Воспитатель показывает растение кливия.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).
Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
Воспитатель показывает растение каланхоэ.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).
Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.
Воспитатель показывает растение фиалку.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.
Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.
Воспитатель: Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
Дети: Чтобы не поранить корни.
Воспитатель : Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?
Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.
Воспитатель: Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля — немного глубже).
Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?
Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми. Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других — до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки — вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).
После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят.
- Что нового и интересного мы сегодня узнали?
- Для чего их надо подкармливать?
- На какую землю должно попадать удобрение?
- Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?
Воспитатель: Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные — один раз в неделю. Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Поливать цветы – хорошо!
Держать цветы в темном углу – плохо!
Рыхлить цветы – хорошо!
Поливать цветы холодной водой – плохо!
Подкармливать цветы – хорошо!
Опрыскивать фиалку – плохо!
Воспитатель: Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями? Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод.
Карлсон: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!
Светлана Дисенбаева
«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Тема: «Уход за комнатными растениями.»
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.
Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,
стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?
Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.
Восп-ль: Скажите, где растут растения?
Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.
Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?
Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения
Воспит.: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.
Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.
Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.
Воспит.: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).
Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.
Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).
Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)
Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)
Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Игра с мячом "Назови ласково"
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.
А теперь игра "Один-много"
стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.
Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.
Пальчиковая игра «Алые цветы»
Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).
Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).
А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).
Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.
Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.
Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»
На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Опыт №2 «Посадим комнатное растение»
Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?
(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)
Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)
Как мы с вами сажали растения?
На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)
Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места.
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.
Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,
стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.
Ход нод
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?
Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.
Восп-ль: Скажите, где растут растения?
Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.
Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?
Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения
Воспит.: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.
Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.
Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.
Воспит.: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).
Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.
Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).
Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)
Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)
Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Игра с мячом "Назови ласково"
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.
А теперь игра "Один-много"
стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.
Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.
Пальчиковая игра «Алые цветы»
Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).
Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).
А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).
Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.
Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.
Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»
На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Опыт №2 «Посадим комнатное растение»
Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?
(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)
Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)
Как мы с вами сажали растения?
На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)
Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места.
пать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?
(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)
Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)
Как мы с вами сажали растения?
На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)
Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места.
Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.
Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.
Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период.
Кроме того, растения хорошо влияют на эмоциональное здоровье детей, снимают усталость и дают возможность познакомиться с окружающим миром и научиться ухаживать за цветами, развивают доброту и ответственность.
Какие растения подойдут для детского сада
- Безопасные. Без ягод, колючек и шипов, ведь детям всё нужно потрогать и попробовать. У многих малышей есть аллергия, поэтому цветы не должны иметь сильный аромат, или собирать много пыли на листьях.
- Неприхотливые. Уход не должен быть слишком сложным – чтобы и персонал, и дети смогли могли ухаживать за растением. Регенерация тоже важна – на случай, если малыши случайно его повредят.
- Размещение. Цветы должны располагаться так, чтобы не уменьшать количество естественного освещения в комнате.
- Очищение воздуха. Лучше всего выбирать такие виды, которые полезны для здоровья – очищают воздух от бактерий и токсинов, обогащают кислородом.
Правильный уход за комнатными растениями в детском саду
Уход состоит из нескольких этапов, к которым можно приобщить и детей:
- Опрыскивание. Делается водой комнатной температуры, помогает растениям оставаться живыми и здоровыми.
- Полив. Также делается водой комнатной температуры, которую перед этим нужно ещё настоять 1-2 дня. А через 30-40 минут после процедуры вылить воду из поддона.
- Мытье. Иногда нужно омывать листья по тёплым душем, чтобы убрать пыль и загрязнения. Делать это можно, если листья не опушены, а землю, при этом, накрывать клеенкой.
- Пересадка. Делается, когда корни оплели весь горшок (в основном, весной). Помните, что диаметр нового горшка должен быть на 3-4 сантиметра больше.
- Рыхление. Необходимо на следующий день после полива (глубина – 1-1,5 см).
- Размножение. Способы могут быть разными: делением, черенкованием, семенами, луковицами, отводками.
- Борьба с вредителями. Опасны щитовки, паутинный клещ, мучнистый червец, тля. Они удаляются механически, а растения потом омываются теплой водой.
Помните, что комнатные растения знакомят детей с природой, развивают чувство ответственности и любознательность к окружающему миру!
Заказать кашпо с автополивом Lechuza, растения или усугу по уходу за растениями можно позвонив по телефонам: (vel) +375(029) 171 94 42; (mts) +375(029) 503 80 17, а также окажем необходимую консультацию. Обращайтесь!