Уход за комнатными растениями в детском саду

Конспект ННОД "Уход за комнатными растениями" для детей старшей группы, способствует систематизации знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nnod_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анисимова Татьяна Викторовна

МДОУ детский сад№46

Конспект ННОД в старшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Цель : систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.

2. Познакомить с новым видом ухода — удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрений.

3. Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».

4. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Строение цветка», «Полив комнатных растений».

Оборудование: проектор, презентации — «Мытье комнатных растений»», «Схема потребности растений», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка Карлсон.

(В центре группы стоят столы с цветами)

Звучит звонок и на подоконнике появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?

Карлсон: Я — Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!

Воспитатель: Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?

Карлсон: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.

Карлсон: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?

Дети: Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.

3. Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы Карлсон узнал из каких частей состоит растение, мы с вами поиграем в игру «Назови часть целого».

Воспитатель: Стебель; веточка, цветок.

Дети: Веточка, листик, лепесток.

Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Карлсон, запомнил части растения?

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей)? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.

Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?

Дети: Протереть листочки тряпочкой.

(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)

Воспитатель показывает растение кливия.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).

Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает растение каланхоэ.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).

Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает растение фиалку.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

Воспитатель: Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?

Дети: Чтобы не поранить корни.

Воспитатель : Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?

Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель: Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля — немного глубже).

Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.

Читать также  На какой высоте летают дикие гуси

Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми. Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других — до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки — вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).

После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят.

  • Что нового и интересного мы сегодня узнали?
  • Для чего их надо подкармливать?
  • На какую землю должно попадать удобрение?
  • Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?

Воспитатель: Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные — один раз в неделю. Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Поливать цветы – хорошо!

Держать цветы в темном углу – плохо!

Рыхлить цветы – хорошо!

Поливать цветы холодной водой – плохо!

Подкармливать цветы – хорошо!

Опрыскивать фиалку – плохо!

Воспитатель: Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями? Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

Карлсон: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!

Светлана Дисенбаева
«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Тема: «Уход за комнатными растениями

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит.: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспит.: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)

Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом "Назови ласково"

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.

Читать также  Баклажаны по корейски лучшие рецепты

А теперь игра "Один-много"

стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит.: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспит.: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)

Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом "Назови ласково"

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.

А теперь игра "Один-много"

стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Читать также  Цветочное хозяйство таисия гладиолусы

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

пать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период.

Кроме того, растения хорошо влияют на эмоциональное здоровье детей, снимают усталость и дают возможность познакомиться с окружающим миром и научиться ухаживать за цветами, развивают доброту и ответственность.

Какие растения подойдут для детского сада

  • Безопасные. Без ягод, колючек и шипов, ведь детям всё нужно потрогать и попробовать. У многих малышей есть аллергия, поэтому цветы не должны иметь сильный аромат, или собирать много пыли на листьях.
  • Неприхотливые. Уход не должен быть слишком сложным – чтобы и персонал, и дети смогли могли ухаживать за растением. Регенерация тоже важна – на случай, если малыши случайно его повредят.
  • Размещение. Цветы должны располагаться так, чтобы не уменьшать количество естественного освещения в комнате.
  • Очищение воздуха. Лучше всего выбирать такие виды, которые полезны для здоровья – очищают воздух от бактерий и токсинов, обогащают кислородом.

Правильный уход за комнатными растениями в детском саду

Уход состоит из нескольких этапов, к которым можно приобщить и детей:

  • Опрыскивание. Делается водой комнатной температуры, помогает растениям оставаться живыми и здоровыми.
  • Полив. Также делается водой комнатной температуры, которую перед этим нужно ещё настоять 1-2 дня. А через 30-40 минут после процедуры вылить воду из поддона.
  • Мытье. Иногда нужно омывать листья по тёплым душем, чтобы убрать пыль и загрязнения. Делать это можно, если листья не опушены, а землю, при этом, накрывать клеенкой.
  • Пересадка. Делается, когда корни оплели весь горшок (в основном, весной). Помните, что диаметр нового горшка должен быть на 3-4 сантиметра больше.
  • Рыхление. Необходимо на следующий день после полива (глубина – 1-1,5 см).
  • Размножение. Способы могут быть разными: делением, черенкованием, семенами, луковицами, отводками.
  • Борьба с вредителями. Опасны щитовки, паутинный клещ, мучнистый червец, тля. Они удаляются механически, а растения потом омываются теплой водой.

Помните, что комнатные растения знакомят детей с природой, развивают чувство ответственности и любознательность к окружающему миру!

Заказать кашпо с автополивом Lechuza, растения или усугу по уходу за растениями можно позвонив по телефонам: (vel) +375(029) 171 94 42; (mts) +375(029) 503 80 17, а также окажем необходимую консультацию. Обращайтесь!

Автор записи: sisadmin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *