Конструирование будка для собаки

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_2.docx 18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная организованная деятельность по конструированию по теме: « Будка для собачки» (в средней группе).

-Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении.

-учить детей соотносить свою постройку с образцом.

-закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Объяснение, рассматривание образца, вопросы, ответы детей, рассматривание строительного материала, анализ постройки.

Рассматривание образца, рассматривание строительного материала, рассматривание собачки.

Выполнение физкультминутки, создание постройки.

Создание игровой ситуации , физкультминутка, обыгрывание постройки.

Музыкальная заставка к художественному фильму « Усатый няня»

Коробка со строительным материалом; коробка с собачками

Рассматривание домиков и других жилищ, где живут животные из строительного материала.

Воспитатель: -Дети, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом киванием головы, а потом улыбнемся.

Воспитатель : – Дети, слышите. К нам кто-то стучится?

( В группу забегает собачка. Плачет)

Воспитатель: – Кто это?

Воспитатель : – Она плачет. Давайте, спросим у неё почему она плачет.

Дети: – Почему ты собачка плачешь?

Воспитатель: – Она замерзла на улице. Ребятки. А можно на улице долго оставаться?

Воспитатель: А почему? Правильно можно замерзнуть и заболеть. Ой дети, а собачке наверное негде жить. Не волнуйся собачка, мы что-нибудь придумаем. Чем мы можем ей помочь? Дети, а давайте собачке построим домик-будку.

Воспитатель: А из чего мы будем строить будку?

Дети : – Из строительного материала.

Воспитатель : – Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом. Давайте вспомним как они называются. Что это такое?

Дети: Кирпичик, кубик, призма, пластина.

( Из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям.)

Воспитатель: – Найдите у себя такую же. Покажите и вспомните как она называется?

Воспитатель : – Молодцы, детки! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.

А сейчас мы с вами дети,

побежим гулять во двор, (имитируют бег)

В мячик ловко поиграем, (прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали (руки вверх)

Посмотрели вправо-влево (повороты вправо- влево)

Наклонились за мячом (наклон)

И опять домой бегом. (2 раза)

Воспитатель: – А теперь давайте поможем собачке. Построим ей будку. А какой должна быть будка?

Дети: – Прочной, теплой, светлой.

Воспитатель : – Посмотрите, дети, как можно построить будку для собачки.

( Воспитатель показывает и комментирует свои действия. Дети помогают ему).

Воспитатель : – Я построю будку, а вы мне помогайте. Давайте будем аккуратными, чтобы не ударить друг друга.

Что есть у будки?

Воспитатель : – Из чего мы будем строить стены?

Дети :- Из кирпичиков

Воспитатель : – А что есть в стене?

Воспитатель: Кирпичики ставим плотно друг на друга, впереди делаем окно в стене.

( Воспитатель показывает как надо делать стены и окно в стене)

Воспитатель : – Посмотрите на кирпичики. Как они установлены?

( Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)

Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы будка не промокла?

Воспитатель: Из чего она будет сделана?

Воспитатель: Какого цвета призма?

Воспитатель: Чтобы зайти в будку, что мы построим?

Воспитатель: Какой формы дверь? А цветом?

Воспитатель: – Молодцы, дети! Вот наша будка готова. Посмотрите какая она получилась красивая.

( К будке подходит собачка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит:

Собачка : – Спасибо, детки за такой домик. Я теперь в нем буду жить. Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим друзьям вы построите домики?

Воспитатель : – Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?

Как будем строить окна? Потолок? крышу?

Воспитатель : – Ребятки давайте построим будки для друзей собачки.

(во время работы звучит музыка)

Воспитатель: – Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Теперь друзья нашей собачке не замерзнут зимой. А давайте поиграем.

По окончанию работы, предлагаю обыграть свою постройку с собачками.

Воспитатель: – Все сегодня хорошо работали. И за наши труды собачка нам принесла угощенье. (раздаются конфеты)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная консультация представляет собой подборку дидактических игр, используемых в процессе НОД по формированию элементарных математических представлений, и реализацию их в процессе НОД.

Данная образовательная деятельность направлена на пробуждение интереса у детей первой младшей группы к конструированию.Различные виды деятельности учат их выбирать фигуры отличные друг от друга .

В детском саду, жизнь интересна!В детском саду, слезам не место!Заниматься интересно,Многому научимсяЛюбознательны мы оченьС нами не соскучишься.

Данный материал содержит коспект интегрированного заянтия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ.

Возрастная группа: СтаршаяОбразовательные задачи:- формировать умение строить из лего- конструктора модели животных по образцу- закреплять умение соединять детали конструктора; закрепить названия.

Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.Задачи:формировать умени.

Программное содержание:1)Учить складывать лист пополам( будка, крыша);учить делать полуовал (вход в будку);2)Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным;3)Воспитывать аккуратность в работе с.

Анна Гаязова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Будка для собачки»

КОНСПЕКТ

занятия по конструированию из бумаги

Тема «Будка для собачки»

в средней группе

Составила: Гаязова Анна Ивановна

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе

Тема «Будка для собачки»

Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования – складывания бумаги пополам.

– учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;

– учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);

– учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал;

– продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;

Материалы и оборудование (на каждого ребенка): плотный лист бумаги 11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета 13Х4см; квадратный лист бумаги черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА; ножницы; фигурки собачек; будка, сконструированная воспитателем из коробки.

Ход занятия:

Проводится игра с мячом «Кто в каком домике живет». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.

Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть животное или птицу. А тот, кто поймал мяч, называет, где это животное или птица живет.

Бросает мяч: Лиса (в норе, ворона (в гнезде, белка (в дупле) и т. д. Игра проводится несколько раз.

Дети садятся за столы, на которых приготовлено все необходимое для работы.

Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает свою поделку-будку). Кто живет в будке? (собака). Да в будке живет собака Жучка со своими щенками.

Далее воспитатель анализирует поделку: У моей будки есть крыша, она приклеена к стене сверху, на стене посередине приклеен лаз черного цвета.

Воспитатель: Щенки у Жучки скоро подрастут, и им будет тесно жить всем вместе. Давайте поможем собачкам и построим для них будки.

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы: как сложить плотный лист бумаги поперек, а полосу бумаги согнуть вдоль; как закруглять у квадрата два угла, чтобы получился лаз для собачки, как намазывать клеем деталь, как пользоваться салфеткой, проверять, хорошо ли намазано. Предлагает детям рассмотреть заготовленные детали.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка «Головою три кивка».

Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)

Пять – руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь займемся работой.

В конце занятия все работы ставятся рядом. Между ними бегает большая собака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Жучка. Видимо, ей очень нравятся домики, которые вы сконструировали для ее щенков. Она вас благодарит. Давайте выпустим всех щенков из жучкиной будки, пусть и они посмотрят на свои будущие домики. Даша, подними будку, кого ты там нашла? Девочка вынимает собачек, воспитатель раздает их детям. Дети играют с собачками.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке» Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке» Задачи: Расширить представление детей о зимующих птицах.

Конспект по конструированию во второй младшей группе на тему «Будка для собак» Конспект по конструированию во второй младшей группе на тему «Будка для собак» Цель: закреплять умение строить домик из строительного материала;.

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в старшей группе «Талантливые пальчики» Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в старшей группе. Талантливые пальчики. Тема «Кораблик»Задачи:Учить деток формировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк» П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой» Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой» Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Подготовила: Каляскина Мария Владимировна.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рождественский Ангел» Автор:Ярошенко Марина Викторовна МДОУ №43 "Лучик" Программное содержание. Цель: развитие художественного творчества у детей через конструирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».[/h3]Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «В гостях у солнышка» КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА». ТЕМА: конструирование из бумаги «В гостях у солнышка». ЦЕЛЬ: 1 воспитывать познавательный.

Конспект занятия по конструированию «Построим будку для собачки» в первой младшей группе Программное содержание: 1. учить строить из кубиков простейшие сооружения 2. выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.

Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования – складывания бумаги пополам.

-учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;

-учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);

-учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал;

-продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой.

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Анищенко А. Ю. Будка для собачки. Конструирование // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/60845-konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-srednej-gruppe-tema-budka-dlya-sobachki (дата обращения: 09.09.2019)

Афоризм

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного Монтескье

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2019 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта – Griban

Оцените статью
( Пока оценок нет )
ДачныйУголок
Добавить комментарий